Маркетинговая-стратегия
Продвижение товаров и услуг в интернете

Как повысить эффективность рекламы

Что, Кому и Как или для чего нужна маркетинговая стратегия

Качество рекламы, её эффективность зависят от того, насколько правильно выбрана маркетинговая стратегия.

В заголовок вынесены 3 главных вопроса, ответы на которые  – фундамент, на котором вы строите все продвижение. Независимо от того, что именно вы продвигаете, насколько велик ваш бюджет и бизнес.

ЧТО – это ваше предложение, “оффер”, то, что вы так или иначе продаете.

КОМУ – это сегмент, целевая аудитория (ЦА).

КАК – это каналы коммуникации, которые определяют систему продвижения товара или услуги.

Уникальное торговое предложение – что это?

Тем, кто хочет понять что же это такое, очень рекомендую прочесть книгу Александра Левитаса “Больше денег от Вашего бизнеса“. Это лучшее, на мой взгляд руководство для бизнесмена по выстраиванию маркетинговой стратегии. Написано легко и с отличными примерами.

Проще говоря, уникальное торговое предложение (УТП) – это четко сформулированные причины, по которым товар или услуга должны быть куплены именно у Вас.

Александр Левитас  предлагает оттолкнуться от выгод клиента. Составить список и выделить такую выгоду или их сочетание, которые клиент не сможет получить у Вашего конкурента.

Либо клиент получит такую выгоду у Вас в большей степени, чем у конкурента.

Если нет уникальности в самом товаре, следует поискать в условиях продажи или обслуживания. Часы работы, расположение магазина или офиса, доставка, квалификация персонала и подобное.

А вот как автор предлагает проверить свое УТП:

 «Когда вы решите, что нашли свое «уникальное предложение», сделайте три простых проверки.

Первым делом задумайтесь над тем, может ли хоть кто-нибудь из ваших конкурентов использовать в своей рекламе противоположное заявление.

В случае, если у вас самый большой ресторан в городе — другой ресторатор может гордиться тем, что у него маленький и уютный ресторанчик.

Если в вашем ресторане быстрое обслуживание — конкурент может заявлять, что у него блюда готовят долго, тщательно, по сложным рецептам.

Вы продаете только дорогую фарфоровую посуду в классическом стиле — другой магазин может сообщать публике, что торгует лишь дешевым фаянсом или только авангардной посудой.

В том случае, если противоположное «уникальное предложение» имеет право на жизнь — значит, и ваше в порядке. Вы действительно нашли свою уникальность. Если же нет — значит, тут нет настоящего отличия. И того, что вы считаете своим УТП, клиенты будут ждать от любого продавца.»

Как правильно подойти к созданию УТП  и сделать это по шагам читайте в статье “Уникальное торговое предложение – как сформулировать“.

Как найти «горячего» клиента

80% успеха рекламной компании – определить так называемое ядро целевой аудитории. Самого идеального клиента, самую «чистую» аудиторию.

Основой ядра может рассматриваться база клиентов, если она уже есть. Но чаще всего приходится искать с нуля.

Количество людей в ядре ориентировочно от 100 до 5 000 . Меньше невозможно анализировать, а больше – теряется структура ядра.

Ядро отличается от просто хорошей аудитории тем, что его всегда можно масштабировать.

Ядро – это не та аудитория, на которую даем рекламу.

Ядро – та аудитория, на основании анализа которой можно масштабировать.

Ядра может и не быть. Например, ситуативный интерес не имеет ядра. Такие услуги как организация отпуска, свадьба, аренда или покупка квартиры и подобное. Люди в ЦА не связаны интересами, возрастом, полом, геолокацией и прочим.  У них нет ничего общего кроме возникающей временной потребности. Можно привязывать это к определённым действиям ЦА, или событиям при поиске ЦА, но масштабировать это не получится.

Подробнее о том как правильно найти ядро целевой аудитории читайте в статье “Сегментация клиентов используя форумы и социальные сети

Бюджетные каналы продвижения в интернет

Когда вы только начинаете бизнес у вас нет возможности выделить на продвижение достойный бюджет. Что в этом случае делали раньше? Распечатывали листовки либо вкладывали деньги в  небольшие мероприятия по продвижению.

Сегодня есть много возможностей продвижения без больших затрат и перечислю наиболее эффективные.

  1. Используйте большие поисковики. Зарегистрируйтесь в Яндекс-Справочник. Это совершенно бесплатно. Просто заполняете форму на сайте и проходите процедуру подтверждения по телефону или электронной почтой. Вашу компанию будет легче найти в Google и вас будет видно на карте Яндекс.
  2. Социальные сети – это не просто инструмент для привлечения внимания. Теперь они стали необходимыми инвестициями для каждого бизнеса. Создавайте бизнес-страницы  и сообщества в Контакте, Телеграм и пр и прямой канал со своими клиентами у вас в кармане!
  3. Ведите бизнес-блог в интернете. Это отличный способ продвижения с интернете бюджетными средствами. Конечно, как и в случае с социальными сетями, нужно поддерживать его контентом так часто и креативно, как возможно. Бездействующий заброшенный блог не стоит ничего. Важно грамотное SEO-продвижение сайта компании и его ни в коем случае нельзя недооценивать. Сайт должен быть хорошо виден поисковыми системами.
  4. Продвигайте видео на Youtube.  Это бесплатный способ распространения рекламных видеороликов. Чтобы добиться успеха, вы должны разместить контент, который люди захотят просматривать и который имеет прямое отношение к вашему бизнесу. Простое видео-объявление не будет работать.
  5. Участвуйте в развитии сетевых сообществ, релевантных вашему бизнесу. Это поможет развиваться в правильном направлении и повысит узнаваемость бренда.

На странице может содержаться реклама.
Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *