Менеджер-маркетплейсов
Интернет маркетинг обучение,  Онлайн профессии,  Продвижение товаров и услуг в интернете

Менеджер маркетплейса: как обучиться и найти работу

За последний год онлайн-торговля в России выросла почти в 1,5 раза, до 2,3 трлн рублей. 
По итогам 2022 года онлайн-продажи в России увеличились на 40%, составив 4,98 трлн рублей.

 В первом полугодии 2022 года продажи непродовольственных товаров в интернете составили почти 2 трлн рублей, а по итогам года, по прогнозам агентства, эта цифра увеличится до 4,9 трлн рублей.

Лидерами онлайн-торговли в России являются Wildberries, Ozon, Beru (Маркетплейс Mail.ru), Яндекс.Маркет, Lamoda, Goods, Citilink.

Согласно последним данным, количество россиян, совершающих покупки онлайн, продолжает расти. По данным на 2022 год, доля женщин, совершающих покупки в интернете, выросла на 8% и достигла 65%.

Что это значит?

То, что продажи из торговых центров переходят в интернет.

Из рук консультантов в бутиках и продавцов сетевых магазинов в руки менеджеров маркетплейсов.

В этой статье я расскажу о том, что это это за профессия, почему она вам точно подойдет и как можно стать менеджером маркетплейсов.

Маркетплейс — что же это такое

Маркетплейс, или как его еще можно назвать, “онлайн-площадка”, это как большой виртуальный торговый центр, где множество продавцов предлагают свои товары или услуги.

Представьте себе огромный рынок, где каждый продавец имеет свой стенд.

Только вместо того, чтобы наматывать круги в поиске лучшего для вас товара или приемлемой цены, вы просто кликаете мышкой, сидя дома в удобных тапочках.

Примеры маркетплейсов в России – это “Яндекс.Маркет”, “OZON”, “Wildberries” и “Avito”. Здесь вы можете найти все, что угодно, от носков до холодильников, от квартир до автомобилей.

Теперь вы можете спросить: “А как же онлайн-магазины? Разве они не то же самое?”

Важно понимать разницу. Онлайн-магазин – это как магазин на вашей улице, только в интернете. Обычно он принадлежит одной компании, которая продает свои товары. Например, “М.Видео” или “Эльдорадо”.

Маркетплейс, с другой стороны, это как торговый центр, где множество разных магазинов собираются вместе под одной крышей.

Так что, если вы хотите купить новый телевизор, вы можете посетить онлайн-магазин “М.Видео” и посмотреть их предложения.

Но если вы хотите сравнить цены и модели от разных продавцов, вы идете на маркетплейс, такой как “Яндекс.Маркет”.

Разница между маркетплейсом и онлайн-магазином такая же, как между большим торговым центром и магазином на углу вашей улицы.

Только на экране смартфона.

Что делает менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейса – это гибридный профессионал. Сочетающий в себе навыки продавца, маркетолога, аналитика и даже логиста.

Его задача – создавать привлекательные витрины продуктов, оптимизировать поиск и фильтры для покупателей, следить за оценками и отзывами.

А также разрабатывать маркетинговые кампании, чтобы привлечь новых клиентов и удерживать существующих.

Как управлять продуктами и впечатлять покупателей

В мире маркетплейсов покупатели имеют огромные возможности выбора.

Если им не нравится один маркетплейс или продукт, они могут легко перейти к другому варианту всего в пару кликов.

Успешному менеджеру маркетплейса критически важно уметь эффективно конкурировать и привлекать покупателей к своему торговому «прилавку».

Мониторить продажи, отслеживать какой товар ходовой, а какой залежался и понимать что с этим делать.

Следить за новинками и тем, как растет спрос на группу товаров на рынке в целом.

Быть в курсе последних трендов и новостей в отрасли. Читать специализированные журналы, блоги, форумы.

Следить за социальными сетями и новостными ресурсами.

Мониторить конкурентов.

Мастерство управления магазином

Это включает «настройку» магазина, оформление витрины, добавление карточек продуктов.

Создание привлекательных описаний, фотографий, видеороликов.

Оптимизация представлений продуктов на маркетплейсе.

Правильный выбор ключевых слов, заголовков и описаний продуктов.

Все инструменты для улучшения видимости товаров и привлечения покупателей.

Следить за тем, чтобы информация о продуктах всегда была актуальной.

Путь к безупречной логистике: Управление запасами

Менеджер маркетплейса следит за запасами товаров, управляет процессом поставки на склад и координирует логистические операции по доставке товаров покупателям.

Это включает сотрудничество с поставщиками, обработку заказов, отслеживание поставок и решение проблем с возвратами.

Волшебство продвижения на маркетплейсе: Как привлечь покупателей

Менеджер маркетплейса разрабатывает и внедряет маркетинговые стратегии для привлечения новых покупателей и удержания существующих.

Это планирование и проведение рекламных кампаний, участие в акциях и скидках, использование социальных сетей и других каналов для продвижения магазина и продуктов.

Цифры, графики и успех: Мастерство анализа данных и отчетности

Менеджер маркетплейса должен анализировать данные о продажах, посещаемости, поведении покупателей и подобных маячков эффективности продаж в магазине.

Используются инструменты аналитики, предоставляемыми маркетплейсом или внешними сервисами (Mjneyplace, SellerDenb и подобные).

Всё это позволяет получить данные о трафике, поисковых запросах, поведении покупателей и других метриках, необходимых для анализа рынка и конкурентов.

Эти данные помогают определить наиболее популярные товары, понять запросы покупателей и определить преимущества вашего магазина.

Всё это для того, чтобы принимать обоснованные решения, оптимизировать операции, выявлять тренды и разрабатывать стратегии для достижения поставленных целей.

Ключ к доверию и лояльности: Умение обслуживать клиентов и формировать репутацию на маркетплейсе

Менеджер маркетплейса следит за отзывами и оценками клиентов, реагирует на негативные отзывы, разрешает конфликты и строит положительную репутацию магазина на маркетплейсе.

Важно активно взаимодействовать с покупателями и получать их отзывы и мнения.

Используется система отзывов на маркетплейсе, а также социальные сети и электронная почта для общения с клиентами.

Все отзывы, предложения и жалобы анализируются, чтобы понять, что нужно улучшить и как превзойти конкурентов.

Исследование рынка и конкурентов

Менеджер маркетплейса изучает рынок и конкурентов, анализирует их стратегии и принимает меры для повышения конкурентоспособности магазина.

Исследует магазины и продавцов, которые предлагают аналогичные или схожие продукты на маркетплейсе.

Смотрит их листинги продуктов, цены, описания, отзывы клиентов и репутацию.

Определяет их сильные и слабые стороны, уникальные преимущества и особенности, а также способы, которыми они привлекают покупателей.

В небольшом магазине менеджер маркетплейса все функции выполняет в одном лице.

Но в большой компании отдельные функции могут быть переданы узким специалистам – маркетологу, финансисту, логисту, бухгалтеру. В этом случае менеджер маркетплейса выполняет координирующие функции.

Как стать менеджером маркетплейсов

Основные навыки менеджера маркетплейса

  • Знать как устроены различные торговые площадки, как работать в их личных кабинетах, как устроен рынок маркетплейсов в целом.
  • Работать с большим объемом информации, уметь структурировать и анализировать данные, читать финансовые отчеты и бухгалтерские документы.
  • Создавать контент – карточки товаров, тексты для описания товаров, рекламные тексты, фото и видео.
  • Разбираться в маркетинге, ценообразовании.
    Понимать как продвигать товары в интернете.
    Знать SEO-оптимизацию, работу с рекламными площадками, анализ эффективности каналов продвижения и т.п.
  • Уметь работать с инструментами для анализа продуктовой матрицы.
  • Находить поставщиков товара, взаимодействовать с специалистами маркетплейсов, умение набирать и координировать команду специалистов для работы при необходимости.
  • Стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности и ограниченных временных ресурсов, готовность выполнять рутинную работу.
    Умение самообучаться и адаптироваться к изменениям в работе площадок и рынка в целом.

Как обучиться самостоятельно и бесплатно

Если вы знакомы с маркетингом, есть опыт продаж и представляете как устроен онлайн-рынок, можно пройти бесплатное обучение на основных площадках и начать работать.

Есть бесплатные курсы-гиды, объясняющие принципы действия площадки, модели построения бизнеса.

Инструкции по тому, как устроен личный кабинет, его настройки. Как построить продуктовую матрицу и т.п.

В этом случае лучше начать с малого бизнеса, с небольших товарных матриц, чтобы постепенно набраться опыта и разобраться с особенности электронной коммерции.

В помощь разнообразные каналы на YouTube и подкасты по электронной коммерции.

Курсы, ведущие к успеху: ТОП программ обучения с гарантированным трудоустройством

Менеджер маркетплейсов от SKILLBOX Обучение 6 месяцев.

3 месяца бесплатно — первый платёж через 3 месяца. Рассрочка.

Основы работы с маркетплейсами — 2 месяца

Как продавать на Wildberries (основной или дополнительный) — 1,5 месяца

Как стать продавцом на Ozon (основной или дополнительный) — 1,5 месяца

Как стать экспортёром на eBay (только дополнительный) — 1,5 месяца

Трудоустройство. Курс Центра карьеры Skillbox.

Специальные курсы в подарок: Excel с нуля до PRO — 2 недели

Google Таблицы, базовый курс — 2 недели

Пройдите 3 модуля из курса и получите доступ к урокам английского языка от Skillbox на год!!!

  • ★ 4,8 из 5 на основе 7 443 оценок курса
  • Авторы курса — селлеры и экспертыиз Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркета, AliExpress
  • Бесплатный тестовый доступк кабинетам Wildberries и Ozon
  • Бюджет для продвижения товаров от Яндекс.Маркета
  • Помощь с трудоустройством через 3,5 месяца — сразу после специализации
  • Вы получите сертификат установленного образца, который станет дополнительным аргументом для работодателя.
  • Обучение по государственной лицензии №Л035−1 298−77/179 609.

Менеджер маркетплейсов от Нетологии. Обучение 7 месяцев.

Есть базовый – 4 месяца обучения. Продвинутый – 7 месяцев обучения.

  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Помощь с поиском работы. Индивидуальный наставник
  • 2 ступени, 12 модулей, 2 дипломные работы
  • 6 площадок, 6 сервисов аналитики
  • 9 проектов в портфолио, 2 итоговых проекта
  • 7 месяцев обучения. 86 часов практики


Начнёте сотрудничество с крупнейшими маркетплейсами уже через 3,5 месяца обучения.

Сможете больше зарабатывать уже во время обучения.
В среднем наши студенты увеличивают доход в 1,5 раза

Получите возможность стажироваться у партнёров Нетологии — список регулярно обновляется и пополняетсяю

Рассрочка оплаты обучения.

Менеджер маркетплейсов от GeekBrains. Обучение 6 месяцев. Специализация в IT.

Первый платеж через 1 месяц. Рассрочка платежа.

OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, MarketGuru

— Станьте менеджером маркетплейсов с нуля
— Вы научитесь создавать и оптимизировать продуктовые карточки, управлять рекламой и анализировать данные для улучшения продаж, познакомитесь с основными маркетплейсами и научитесь работать с ними на практике
— В результате вы станете квалифицированным специалистом и гарантированно трудоустроитесь

Диплом о профессиональной переподготовке

Государственная образовательная лицензия

Гарантия трудоустройства через 6 месяцев.

Так почему профессия менеджера маркетплейсов вам точно подойдет

Как мы узнали, роль менеджера маркетплейса включает в себя множество обязанностей: от управления продуктами и ассортиментом до маркетинга и продвижения, от анализа данных до обслуживания клиентов и управления репутацией.

Для успешного выполнения этих задач необходимо обладать широким спектром навыков, включая аналитические способности, коммуникативные навыки, знание маркетинга и умение управлять проектами.

Не стоит пугаться сложностей, так как есть множество способов обучиться и развиваться в этой профессии.

Вы можете выбрать онлайн-курсы, пройти специализированное обучение или изучать материалы самостоятельно.

Специалисты в этой области уже сейчас очень востребованы.

И количество предпринимателей, которые хотят выйти на рынок электронной коммерции постоянно и неуклонно растет.

Они хотят найти специалиста, который будет продвигать их бизнес на всех площадках сразу.

Вам предстоит брать на себя роль стратега, аналитика, коммуникатора и лидера.

Успех в этой профессии зависит от упорства и способности приспосабливаться к быстро меняющейся среде.

Каждый день помимо основных и известных маркетплейсов создаются новые нишевые площадки.

А, значит, маркетплейсы будут размножаться, как и спрос на таких специалистов.

Так что не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед, осваивайте новые навыки, совершенствуйтесь и становитесь лучшими в том, что делаете.

Мир маркетплейсов ждет вас, и вы сможете неплохо зарабатывать в этой захватывающей и динамичной области.

На странице может содержаться реклама.
Информация о рекламодателях по ссылкам на странице.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *